Кортик члена автомобильного корпуса, до 1918 года, Eickhorn Solingen, Германия
описание:
Длина общая – 42,1 см.
Длина клинка – 29,2 см.
Ширина клинка у пяты – 1,8 см.
Материал, техника – сталь, кость, мельхиор, кожа, текстиль, литье, штамп, шлифовка, серебрение.
Сохранность очень хорошая, оригинальный сбор, отсутствие реставраций.
Описание предмета:
Экстремально редкий кортик в полностью родном виде, с подлинным подвесом. Как правило, подобные кортики или в плохом состоянии или после реставраций, здесь же практически идеальный коллекционный вид! Кортик члена автомобильного корпуса редок в первую очередь из за того, что само по себе общество было элитным собранием автовладельцев Германии, ведь нельзя забывать, что в начале 20 века автомобиль был своего рода эксклюзивом.
Немецкий автомобильный клуб(DAC) был образован в 1899 году, в 1904 организация была преобразована в Немецкий Добровольческий Автомобильный Корпус (DFAK).
Причиной создания Немецкого Автомобильного Клуба служил факт отставания немцев в гонке автомобильных технологий. Французы и итальянцы ставили новые мировые рекорды скорости передвижения на автомобилях, в то время как немцы отставали.
В начале 20 века автомобилестроение и автомобильный спорт только набирали обороты, но уже тогда было ясно, что автомобили и люди, которые могут управляться с этой новой для того времени техникой- это важный стратегический ресурс. Уже к 1912 году, на больших императорских маневрах в Германии, автомобили активно использовались для связи, перевозки войск, различных грузов, как подвижные мастерские, радиостанции. Часть из этих автомобилей являлась собственностью членов автомобильного корпуса.
Ставка на этот ресурс полностью оправдала себя с началом Первой Мировой войны, когда немцами сразу было мобилизовано более 4000 автомобилей(из них 3500 грузовиков) вместе с водителями и обслуживающим персоналом. При том, что на 1914 год на вооружении Германской армии состояло всего несколько десятков автомобилей.
В 1904 году, когда DAC был преобразован в автомобильный корпус, Кайзер назначил шефом этой организации своего брата, это говорит о том, что в то время сообщество автомобилистов было не менее элитным и важным, чем сообщество воздухоплавателей. В это же время была введена специальная униформа для членов автомобильного корпуса и личное холодное оружие. Изначально это был саперный вариант штыка к винтовке системы Маузера 98/05 и кинжал по образцу охотничьего Хиршфангера, затем, в 1912 году был принят единый образец кортика члена Автомобильного Корпуса.
Существовало два типа кортиков, которые отличались головкой рукояти. На баварском варианте головка рукояти была выполнена в виде короны королевства Бавария, на общем варианте головка рукояти была в виде стандартной имперской короны, такой же, как на морских офицерских и кадетских кортиках того периода.
Клинок стальной, двулезвийный ромбического сечения. На клинке присутствует двусторонние травление. У основания клинка, нанесенное штампом, клеймо «Eickhorn Solingen». Рукоять выполнена из кости с поперечными желобками и мельхиоровой проволокой в них. Прибор рукояти мельхиоровый, в серебрении, состоит из крестовины, в средней части которой расположена эмблема в виде автомобильного клаксона и головки рукояти в виде открытой короны. Под крестовиной расположена пластинчатая пружина, удерживающая кортик в ножнах. Ножны кожаные. Прибор ножен мельхиоровый, состоит из наконечника с шариком и устья с крючком для крепления подвеса. В комплекте подвес.
Если вы хотите купить военный антиквариат прямо сейчас
Все фото предмета







































